Буддийский центр Алмазного пути традиции Карма Кагью города Томска

Приветствуем вас на странице Буддийского центр Алмазного пути традиции Карма Кагью города Томска.

Наш центр создан в 1998 году, регулярные медитации проходят с 1999 года. Наш центр Алмазного пути традиции Карма Кагью функционирует под духовным руководством Ламы Оле Нидала. Главой традиции Карма Кагью тибетского буддизма является Его Святейшество Гьялва Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже. Центр входит в Централизованную религиозную организацию Российскую Ассоциацию Буддистов Алмазного Пути Традиции Карма Кагью. Центры, группы и сообщества практикующих существуют в населенных пунктах России, функционируют на общественных началах. Поддерживая дружеские связи с другими буддийскими организациями, Ассоциация участвует в совместных религиозных мероприятиях, в чествованиях, торжествах, посвященных религиозным и общенациональным праздникам.

Традиция Карма Кагью тибетского буддизма относится к уровню Алмазного пути (санскр. Ваджраяна). Она сложилась в ХI-XII вв. в Индии и Тибете. Среди ранних  мастеров этой традиции наиболее известны Сараха, Тилопа, Наропа, Майтрипа (Индия, VIII–XI вв.), Марпа, Миларепа, Гампопа (Тибет, XI — XII вв.). Задача буддийских центров Алмазного пути — развитие потенциала ума с помощью методов Будды и сохранение богатейшего наследия тибетского буддизма.

Цель Учения Будды — достижение Просветления, или состояния Будды, то есть полное развитие изначального потенциала тела, речи и ума для блага всех существ. Будда учил о реальности абсолютной и обусловленной. Благодаря методам, которые он передал, буддизм является инструментом для изменения качества повседневной жизни человека. Учение открывает практикующему возможность переживания постоянного счастья.

Методы, с помощью которых достигается цель, основаны на изучении буддийской философии, объясняющей, каким является мир, как работает ум человека, в чем причина страданий и как ее устранить; медитации, т.е. практических упражнениях, посредством которых теория превращается в непосредственный опыт; и образе жизни, или способе удержания достигнутого уровня развития ума.

В центре можно научиться медитациям, которые были даны Буддой две с половиной тысячи лет назад и с тех пор практиковались сначала в Индии, а затем в Тибете.

Каждый вечер на совместные медитации в буддийском центре собираются от 5 до 40 человек. Раз в два—три месяца путешествующие буддийские учителя  читают в Томске лекции.

В центре работает библиотека буддийской литературы.

Цитаты

  • Лама Оле Нидал

    Ум воспринимает все явления, но ему самому нет конца и предела. Он словно пространство. И все происходящее – его свободная игра. Возникают ли вещи или исчезают, все свидетельствует о его богатстве. Абсолютное присутствует всегда и везде.

  • Лама Оле Нидал

    Тот, кто понял преходящую суть всего внешнего и внутреннего, вплотную приблизился к пониманию того, что все пустотно, то есть подобно сну, не существует на самом деле. Увидеть эту пустоту во всем – это Просветление, полное постижение истинной реальности.

  • Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже

    Каким бы важным ни казался повод впасть в гнев, мы никогда не должны этого делать. Действовать под влиянием гнева или утверждать, что мы должны переживать его, — всегда плохая идея.

  • Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже

    Мы практикуем Дхарму, потому что знаем, что благодаря этой практике можем стать лучше — в человеческом плане, в поведении, во всем.

  • Будда Шакьямуни

    Мы являемся тем, о чем думаем. О чем бы мы ни подумали, оно тут же возникает вместе с нашими мыслями. Именно наши мысли создают мир.

  • Лама Оле Нидал

    Наблюдение за умом, так же, как и знакомство с жизнеописаниями мастеров, достигших цели, или самого Будды, прокладывает дорогу для нашего развития. Актуальные во все времена, они подсказывают, как можно быть хозяином своей жизни и при этом с бесстрашием, радостью и любовью думать о других и помогать им.

  • Лама Оле Нидал

    Умный человек никогда не сочтет свои навязчивые идеи настолько реальными, чтобы они взяли над ним верх.

  • Лама Оле Нидал

    В буддизме мы не обязаны чему-либо верить. Можно сомневаться во всем вплоть до Просветления. Правда, в этом случае для его достижения потребуется больше времени.

  • Лама Оле Нидал

    Классическая физика предполагает наличие объективной реальности, а квантовая физика и теория относительности разрушают эту концепцию. Так же, как в буддизме, здесь утверждается, что нет никакого мира, отдельного от наблюдателя, - или, по словам Эйнштейна, «реальность – это просто иллюзия, хотя и очень стойкая.

  • Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже

    Если мы поймем, что дело не в свободе от других, а в свободе от своих собственных идей, тогда придет постижение истины.